Уважаемые партнеры, друзья и коллеги!
Этот номер информационного бюллетеня сверстан по итогам Летней Академии – 2009, посвященной теме «История и самосознание». Тема эта обширна и многогранна, может обсуждаться и осмысляться с самых разных точек зрения.
Для приобщения людей к общественному диалогу об истории могут использоваться самые разнообразные подходы и методы – от строго академических, например, социологических или антропологических исследований, до популярных и доступных мероприятий, рассказывающих о личных историях людей. В ходе академии у участников была возможность ознакомиться со многими из них с помощью интересной образовательной программы, редставленной учеными и специалистами в области образования взрослых.
В основу Летней Академия 2009 года лег региональный подход, предполагающий совместное переосмысление индивидуального и общего прошлого. В ее работе приняли участие представители одиннадцати стран, каждый из которых имеет свой взгляд на эту тему, свой опыт деятельности. В итоге сложился незабываемый и захватывающий диалог, позволяющий выявить, что нас объединяет и определить пути преодоления того, что разъединяет. В этом смысле трудно переоценить значение регионального взаимодействия, основанного на обмене идеями и совместной проектной деятельности. Это реальный путь для формирования общего стабильного и счастливого будущего через объединение людей, с их стремлением строить позитивные и добрососедские отношения.
Презентации участников об опыте работы по теме «История и самосознание» вызвали заинтересованные, и даже горячие дискуссии, целью которых был поиск точек соприкосновения, общности во взглядах, методологии работы.
Примером предварительного результата регионального взаимодействия может быть «рожденный» в процессе обучения проект «Люди озер», который объединяет сразу несколько стран – Узбекистан, Армению, Россию. Успех этого проекта, конечно, зависит от готовности каждой стороны внести свой вклад в его осуществление.
Много размышлений, споров и вопросов было посвящено методу «Oral history» - устная история. В презентации профессора Стамбульского университета Лейлы Нейзи этот метод представлен как один из инструментов переосмысления истории, работающий при активном и непосредственном участии людей – свидетелей времени.
В программе Ольги Агаповой внимание было сфокусировано на методических приемах работы с очевидцами знаменательных событий, таких как автобиографический подход в работе с взрослыми людьми, работа со знаками времени. Ваня Иванова привнесла в программу Летней Академии примеры практического применения «оral history».
Презентации уже состоявшихся социальных проектов на основе «оral history», вызвавшие у нас много волнующих чувств, подтвердили значимость этого метода в современной действительности.
Мы надеемся, что все идеи, рожденные в ходе нашего профессионального и дружеского общения на региональном уровне, будут воплощены в жизнь!
Елена Сабирова,
Заместитель Главы
Представительства
dvv international
Этот номер информационного бюллетеня сверстан по итогам Летней Академии – 2009, посвященной теме «История и самосознание». Тема эта обширна и многогранна, может обсуждаться и осмысляться с самых разных точек зрения.
Для приобщения людей к общественному диалогу об истории могут использоваться самые разнообразные подходы и методы – от строго академических, например, социологических или антропологических исследований, до популярных и доступных мероприятий, рассказывающих о личных историях людей. В ходе академии у участников была возможность ознакомиться со многими из них с помощью интересной образовательной программы, редставленной учеными и специалистами в области образования взрослых.
В основу Летней Академия 2009 года лег региональный подход, предполагающий совместное переосмысление индивидуального и общего прошлого. В ее работе приняли участие представители одиннадцати стран, каждый из которых имеет свой взгляд на эту тему, свой опыт деятельности. В итоге сложился незабываемый и захватывающий диалог, позволяющий выявить, что нас объединяет и определить пути преодоления того, что разъединяет. В этом смысле трудно переоценить значение регионального взаимодействия, основанного на обмене идеями и совместной проектной деятельности. Это реальный путь для формирования общего стабильного и счастливого будущего через объединение людей, с их стремлением строить позитивные и добрососедские отношения.
Презентации участников об опыте работы по теме «История и самосознание» вызвали заинтересованные, и даже горячие дискуссии, целью которых был поиск точек соприкосновения, общности во взглядах, методологии работы.
Примером предварительного результата регионального взаимодействия может быть «рожденный» в процессе обучения проект «Люди озер», который объединяет сразу несколько стран – Узбекистан, Армению, Россию. Успех этого проекта, конечно, зависит от готовности каждой стороны внести свой вклад в его осуществление.
Много размышлений, споров и вопросов было посвящено методу «Oral history» - устная история. В презентации профессора Стамбульского университета Лейлы Нейзи этот метод представлен как один из инструментов переосмысления истории, работающий при активном и непосредственном участии людей – свидетелей времени.
В программе Ольги Агаповой внимание было сфокусировано на методических приемах работы с очевидцами знаменательных событий, таких как автобиографический подход в работе с взрослыми людьми, работа со знаками времени. Ваня Иванова привнесла в программу Летней Академии примеры практического применения «оral history».
Презентации уже состоявшихся социальных проектов на основе «оral history», вызвавшие у нас много волнующих чувств, подтвердили значимость этого метода в современной действительности.
Мы надеемся, что все идеи, рожденные в ходе нашего профессионального и дружеского общения на региональном уровне, будут воплощены в жизнь!
Елена Сабирова,
Заместитель Главы
Представительства
dvv international
Комментариев нет:
Отправить комментарий