В текущем году dvv international продолжает своё сотрудничество с Бизнес – Инкубатором «Асака». В 2010 году было решено поработать в новых направлениях.
«Экология и охрана окружающей среды»
Во время прекрасных осенних вечеров жители Андижанской области радостно распахивают форточки и окна, делают глубокий вдох, и... Что произойдет дальше, зависит от состояния здоровья, поскольку вместо свежего воздуха в легкие врывается удушливый дым от горящей под окнами кучи листьев и травы.
Вредный дым от сжигания листвы
Этот дым пагубно влияет на наше здоровье. Приводит к опасным заболеваниям (в том числе вызывает раковые опухоли). В основном листва собирается и сжигается во время школьных субботников.
По иронии, самая дымная пора наступает в городе в Дни защиты от экологической опасности, когда школьники вместе со своими учителями выходят на уборку улицы. Дети искренне верят, что делают полезное дело, сжигая мусор в кострах, разведенных прямо на газонах под окнами домов. Ведь им никто не объяснил, что многие из жителей этих домов большую часть осени из-за дыма сидят при закрытых форточках, что они подвергают опасности собственное здоровье и здоровье окружающих, и что для растительных остатков можно найти гораздо более разумное применение. Например, почему бы не сделать компостную кучу, а компост использовать для удобрения тех же газонов и деревьев.
Так и пришла идея провести проект "Информационное просвещение в области экологии, охраны окружающей среды на территории Андижанской области".
Целевой группой проекта являются директора, заведующие по учебной части местных школ и некоторые преподаватели (всего около 100 человек). В завершении проекта планируется выпустить информационные буклеты.
«Новые методики обучения»
Другой проект «Обучение преподавателей средних школ Вальдорфской педагогике» тоже связан со школами, но охватывает другую сторону.
Вальдорфская педагогика
Вальдорфская педагогика опирается на идею Р. Штайнера, суть которой состоит в том, что все силы — душа, мысли, чувства, воля — ребенка составляют единое целое. Обучение должно воздействовать не только на интеллект, но на всего человека в целом. Интеллект — лишь одна из душевных составляющих цельной личности, а любое нарушение равновесия приводит к одностороннему развитию ребенка и может вызвать различные болезни.
Важной отличительной чертой педагогических воззрений Штайнера является его философский антропологический подход к обучению ребенка. В искусстве воспитания и обучения необходимо, прежде всего, глубокое знание человеческой природы.
Обучение построено на феноменологическом подходе, главный принцип которого «Не информация, а стремление к истине». Сначала мы учимся наблюдать какое-либо явление (действие с предметом, эксперимент, простое наблюдение), далее производим описание, зарисовки явления, и, наконец, находим закономерность и, осмысляя ее, формулируем закон.
Главная цель проекта это поддержка улучшения системы среднего образования через обучение педагогического состава Вальдорфской педагогике. Целевые группы данного проекта - это занятые и незанятые преподаватели средних школ (всего около 50 человек).
Планируется пригласить специалиста из «Ассоциации Вальдорфских Школ России» и провести тренинги для преподавателей местных школ.
Наталья Мирзакаримова,
Координатор проектов
dvv international
Комментариев нет:
Отправить комментарий